История подвенечного платья

Самая важная деталь образа невесты – это, конечно, её платье. Сегодняшние новобрачные имеют возможность выбрать практически любое платье, однако, классические белые варианты остаются наиболее востребованными и актуальными. Именно образ красивого светлого платья настолько прочно ассоциируется у нас со свадебной церемонией, что сложно представить себе невесту в другом наряде. Однако если окинуть взглядом историю костюма, в том числе и свадебного, можно увидеть, что существующие традиции являются относительно молодыми, и когда-то новобрачные шли под венец в совсем других одеяниях.

В античности девушки выходили замуж в легких длинных нарядах светлых тонов. Одеяния древнегреческих и римских невест трудно было назвать платьем – это был большой кусок материи, который особым образом обертывали вокруг тела и скрепляли специальными застежками. Обязательным атрибутом был венок из лавровых листьев или золотистое покрывало на голове. Жених тоже был в светлом наряде. Главными требованиями античной эпохи к свадебным нарядам были, как нетрудно догадаться, строгость и простота линий, сдержанность и гармоничность.
После падения Римской империи в Европе наступила мрачная эпоха Средних веков, наложившая полный запрет на какую бы то ни было демонстрацию тела. На смену струящимся, воздушным нарядам римлянок пришли тяжелые, закрывающие все тело подвенечные платья. Их шили из плотных, дорогих тканей и богато украшали золотым шитьём и драгоценными камнями. К примеру, невесты Византии шли под венец в двух туниках, надетых одна на другую. Многослойный наряд должен был скрывать естественные очертания тела, потому что любование его красотой считалось порочным и греховным занятием.

ruche fall bridal collection

Позднее Средневековье провозглашало идеалом красоты хрупкую, утонченную, бледную юную девушку, поэтому наряды европейских невест 14-15 вв. были призваны подчеркнуть тонкий силуэт. Подвенечные платья, сшитые из бархата и парчи и имеющие множество застежек, были настолько узкими, что заметно стесняли движения. В цветовой палитре наряда новобрачных главенствовали всевозможные оттенки красного: алый, пурпурный, кармин, бордовый. Обязательными атрибутами были шлейфы, вуали и рукава, иногда спускающиеся до пола. В эту эпоху, позднее названную «готической», невесты придумали надевать на венчание совершенно новое платье. Кроме того, оно должно было быть самым красивым нарядом в гардеробе девушки. По всей видимости, возможность покрасоваться в шикарном наряде была единственной радостью невесты: браки в то время заключались преимущественно по расчёту, и зачастую 15-16 летняя девочка становилась женой едва знакомого мужчины, нередко, намного старше её.

lace bridal hair piece

В эпоху Возрождения люди вновь вспомнили об Античности, воспевавшей естественную красоту человеческого тела. Наряды невест становятся более женственными, подчеркивающими изгибы и линии тела. Цветовая палитра становится более сдержанной: невесты эпохи Возрождения отдают предпочтение белому и серебристому оттенкам. Очень популярны в то время были украшения из жемчуга; считалось, что этот камень способствует крепким семейным узам.

17 век в большинстве стран Европы прошел под главенством барокко. Это направление в искусстве и моде имело принцип «всего и побольше», поэтому подвенечные наряды того времени поражают пышностью, богатством отделки и обилием кружев. Самым популярным цветом подвенечных платьев был полностью соответствующий эпохе золотистый. Стиль «рококо» привнес в наряд невесты сложные линии и обилие утонченных декоративных деталей. Именно в то время вошло в моду подбирать свадебный букет в тон платью невесты.

flower headband ruche fall

Традиции непосредственно свадебной моды стали складываться только с приходом 19 века. Большое влияние на сложившиеся впоследствии тенденции подвенечного платья оказало бракосочетание английской королевы Виктории, надевшей на своё венчание красивый белый наряд. Многие невесты последовали её примеру и продолжают делать это по сей день.
В 20 веке началось мощнейшее развитие модной индустрии, связанной с именами знаменитых модельеров. Каждый из них привносил что-то свое в свадебные наряды. К примеру, великая Шанель первой предложила модницам короткое свадебное платье, а Кристиан Диор навсегда закрепил традиции женственного силуэта. Сегодня ни один модный дом не обходится без создания коллекций подвенечных платьев.

ruche fall bridal collection

Leave a Reply